О ВЛАДЕЛЬЦЕ САЙТА Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость ·

 

Меню сайта
  • Первая мировая война
  • Вторая мировая война
  • Лагеря смерти
  • -Вооружение вермахта-
    Оружие возмездия
  • Фау 1
  • Фау 2
  • Фау 3
  • Танки
  • Легкий танк Pz-I
  • Средний танк Pz-IV
  • Пантера
  • Тигр
  • Королевский тигр
  • ПВО
  • 30-мм зенитная пушка
  • 88-мм зенитная пушка
  • ЗСУ  Вирбельвинд
  • Бомбардировщики
  • Junkers Ju.52
  • Arado Ar.81
  • Blohm und Voss BV.250
  • Blohm und Voss Ha.137
  • Dornier Do.11
  • Focke-Wulf Ta.400
  • Focke-Wulf Fw.191
  • Henschel Hs.124
  • Heinkel He.70 Blitz
  • Messerschmitt Bf.162
  • Messerschmitt Me.210
  • Стрелковое оружие
  • Пистолеты
  • Пистолеты-пулеметы
  • Винтовки
  • Пулеметы
  • Противотанковое
  •  

    Messerschmitt Me.210

     

       Me.210
    Разработчик: Messerschmitt
    Страна: Германия
    Первый полет: 1939
    Тип: Тяжелый истребитель
     

    Самолеты Ме-210 не сыграли большой роли во 2-й Мировой войне. Не были они также и «секретным оружием» люфтваффе, а в их конструкции не было никаких революционных решений. Однако у этого самолета очень интересная история, охватывавшая всю войну (с 1938 по 1945 год) и оборванная на середине. Проследив эту историю можно составить себе впечатление о развитии конструкторской мысли, самолетостроения и даже политической ситуации в III Рейхе. Влияние этих факторов на военную ситуацию трудно оспаривать.

    В конструкции самолета попытались объединить намерение добиться господства в воздухе с желанием концерна Messerschmitt добиться положения ведущего поставщика самолетов для люфтваффе. Лишь благодаря влиянию в OKL (Oberkommando der Luftwaffe) и ТА (Technisches Amt) концерну удавалось долгое время выпускать довольно сырой дальний истребитель. Со временем конструктивные недостатки удалось устранить, но к тому времени надобность в подобном самолете уже отпала. Тому было много причин, в том числе недостатки концепции тактического применения, ограниченное количество самолетов этого типа (например, по сравнению с Me-110), нехватка обученных экипажей, изменившаяся ситуация на фронте.

    По воспоминаниям многих высших офицеров люфтваффе, идея создать многоцелевой самолет (Mehrzweckflugzeug) принадлежала самому Герингу, который хотел сформировать элитарные эскадрильи тяжелых истребителей (Zerstoerer). Однако к этим воспоминаниям следует относиться критически, поскольку есть вероятность того, что на Геринга списывают провалившуюся концепцию. Поэтому можно предположить, что идея многоцелевого самолета появилась в недрах Technische Amt RLM еще в 1934 году. Идея многоцелевого самолета не нова и возникала не только в Германии. Например, во Франции выпускались многоцелевые Potez-63, в Англии -Blenheim, а в Польше - PZL-38 «Wilk». Однако в Германии выпуск многоцелевых самолетов и формирование эскадрилий тяжелых истребителей шли совсем по-другому. Немецкий многоцелевой самолет должен был отвечать идее блицкрига. То есть этот самолет должен был поддерживать войска, ушедшие в глубокий прорыв. Кроме того, самолет должен был поддерживать морские операции. С течением времени обязанности многоцелевого самолета расширялись. С незначительными переделками машина должна была действовать как:

    • Тяжелый истребитель (Zerstoerer);

    • Скоростной бомбардировщик (Schnellbomber);

    • Пикирующий бомбардировщик (Sturzkampfflugzeug);

    • Штурмовик (Schlachtflugzeug);

    • Разведчик (Auflkaeurngflugzeug);

    • Ночной истребитель (Nachtjaeger);

    • Торпедоносец (Torpedoflugzeug);

    • Дальний тяжелый истребитель сопровождения.

    Планировалось, что из 6000 истребителей люфтваффе половина будет многоцелевыми. Было предложено несколько альтернативных конструкций, из которых на вооружение приняли двухмоторный самолет Messerschmitt Bf-110. Еще до начала 2-й Мировой войны командование люфтваффе задумалось о создании тяжелого истребителя следующего поколения. Сентябрьская кампания показала, что Bf-110 имеет определенные достоинства, но также выявила и серьезные недостатки. Например, Bf-110 имел недостаточный радиус действия и ограниченную бомбовую нагрузку. Другим недостатком машины была недостаточная маневренность. Поэтому было решено создать новый самолет, обладавший достоинствами Bf-110, но лишенный его недостатков. Таким самолетом стал Ме-210. Замена «Bf» на «Me» объяснялась тем, что в июле 1938 года фирма Bayerische Flugzeug-Werke сменила название на Messerschmitt AG.

    Самолеты вооружались 210-мм ракетами Borsig, представлявшими собой авиационный вариант наземных ракет Nebelwerfer 42.

    То, что немцы в отличие от союзников практически не использовали неуправляемые ракеты воздух-земля и воздух-воздух, отмечается всеми военными историками. Очевидно, сыграл свою роль традиционализм и вместо развития ракетного оружия, немцы занимались совершенствованием дульной крупнокалиберной артиллерии. Правда, незадолго до конца войны на вооружение люфтваффе приняли удачные ракеты R4M, но распространения они получить не успели. По крайней мере на Ме-410 их точно не устанавливали. Будет также уместным упомянуть, что на самолетах Ме-210 в порядке эксперимента устанавливались венгерские ракеты Nebelwerfer 150. Результаты испытаний оказались посредственными.

    Чтобы быстро перевооружать многоцелевые самолеты, для них были разработаны специальные сменные комплекты вооружения. Комплекты были двух типов. Комплекты Ruestsatz (R) можно было поменять в полевых условиях. Комплекты Umruest-Bausatz (U) можно было поменять только в специализированных мастерских. Сам контейнер с вооружением получил название Waffenbehaelter. Итак:

    • Waffenbehaelter 151 содержал две пушки MG 151/20Е с боекомплектом 250 выстрелов на ствол.

    • Umruest-Bausatz 4 - пушку ВК 50 с 21 выстрелом.

    • Ruestsatz 2 содержал Waffenbehaelter 108 с 2хМК 108

    • Ruestsatz 3 содержал Waffenbehaelter 103 с 2хМК 103

    • Ruestsatz 5 содержал Waffenbehaelter 151/20E c4xMG 151

    • Ruestsatz 4 содержал так называемый WT/WB

    • Waffentroepfen 151 - крепившийся снаружи контейнер с двумя MG151. Этот комплект должен был дополнять Waffenbehaelter 151.

    Общее техническое описание самолета

    Самолет Ме-210 был двухместным двухмоторным многоцелевым самолетом, скомпонованным по схеме свободнонесущего низкоплана и имел цельнометаллическую конструкцию. Крылья состояли из трех частей: центроплана с двигательными гондолами и двух консолей. Внутренняя конструкция крыла опиралась на два лонжерона. Главный лонжерон двутаврового сечения усиливался профилями из легких сплавов. К лонжерону на подвесках крепились элероны и закрылки. Нервюры изготавливались из стального листа методом штамповки. К нервюрам с помощью заклепок с потайными головками крепилась несущая обшивка из дюралевого листа. Крыло усиливали вспомогательные лонжероны имевшие тавровое сечение. Передняя кромка консолей усиливалась трубкой большого диаметра. Консоли крепились к центроплану с помощью самоцентрующихся шкворней, соединяющих главный лонжерон. Трубка, расположенная вдоль передней кромки консоли, крепилась к центроплану с помощью шарового шарнира Юнкерса.

    Закрылки с гидравлическим управлением размещались между элеронами и фюзеляжем и имели цельнометаллическую конструкцию. Элероны имели металлический каркас из профилированных трубок и матерчатое покрытие. На передней кромке крыла находились автоматические предкрылки Хендли-Пейджа. Аэродинамические тормоза с гидравлическим управлением размещались на нижней и верхней поверхностях консолей. Тормоза использовались при пикирующем бомбометании и представляли собой металлические пластины, крепившиеся к главному лонжерону. Нижние тормоза имели четыре щели, а верхние - две. Откидывались тормоза на раскосах, а гнезда закрывались крышками.

    Корпус имел цельнометаллическую конструкцию и состоял из двух половин, соединенных вдоль верхней и нижней кромок. Изнутри обшивка крепилась к многочисленным лонжеронам и усиливающим профилям. Обшивка крепилась к каркасу с помощью заклепок с потайными головками. Носовая часть фюзеляжа могла иметь разную форму в зависимости от установленного вооружения и фотооборудования.

    Стабилизаторы и рули. Горизонтальный стабилизатор самонесущий, двухлонжеронный с усиливающими элементами. Нервюры изготовлены из стального листа методом штамповки. Обшивка крепилась к каркасу с помощью заклепок. Угол атаки стабилизатора можно было изменять на земле. Рули высоты состояли из металлического каркаса и обшивались полотном. Рули высоты и элероны были скомпенсированы по массе. Киль цельнометаллический, руль направления имел полотняную обшивку. Элероны и руль направления имели триммеры.

    Шасси убирающееся, гидравлическое. Главное шасси имело одиночные колеса, убираемые в двигательные гондолы в полностью закрываемые ниши. Угол выпуска стоек шасси 90 град. Опорное колесо убиралось в хвостовую часть фюзеляжа.

    Двигатели. На самолетах Ме-210 устанавливались двенадцатицилиндровые, V-образные двигатели жидкостного охлаждения разных типов. Двигатели крепились к несущим элементам крыла в нескольких точках. Маслорадиатор оснащался регулируемым воздухозаборником, расположенным в нижней части мотогондолы. Имелось два варианта мотогондол: короткая для двигателей DB 601 и длинная для DB 603 и DB 605.

    Бензин хранился в шести самогерметизирующихся топливных баках общей емкостью 2500 л. 4 бака размещались в центроплане, а 2 в консолях. Маслобаки размещались в верхней части двигательных гондол. Водные радиаторы находились в консолях, воздухозаборники радиаторов находились на нижней поверхности крыла. На нижней поверхности крыла также размещались прожектора для посадки в условиях ограниченной видимости.

    Экипаж самолета состоял из двух человек: пилота-бомбардира и стрелка-радиста. Летчики сидели спинами друг к другу в общей кабине. Кабина была достаточно просторна и имела большую площадь остекления. В передней части кабины находился бомбардирский иллюминатор.

    Гидравлическая система обеспечивала работу шасси и закрылков. Напряжение в бортовой сети составляло 24 В. Электрическое питание имели: спуск пушек и пулеметов, радиооборудование и осветительные приборы. Некоторые самолеты оснащались электрической системой антиобледенения.

    Важные части самолета защищала броня общей массой 477 кг. Броня защищала кабину, мотогондолы и систему охлаждения.

    Самолеты оснащались кислородной аппаратурой, огнетушителями и радиооборудованием.


     ЛТХ:  
    Модификация   Me.210A-1  Me.210A-2
    Размах крыла, м   16.35  16.35
    Длина, м   12.15  12.15
    Высота, м   4.3  4.3
    Площадь крыла, м2   36.25  36.25
    Масса, кг    
      пустого самолета   7080  7275
      максимальная взлетная   9715  10700
    Тип двигателя   2 ПД Daimler-Benz DB 601F  2 ПД Daimler-Benz DB 601F
    Мощность, л.с.   2 х 1350  2 х 1350
    Максимальная скорость , км/ч    
      у земли   460  450
      на высоте   560  535
    Крейсерская скорость , км/ч    
    Практическая дальность, км   1800  1430
    Максимальная скороподъемность, м/мин   535  535
    Практический потолок, м   8900  8900
    Экипаж   2  2
    Вооружение:

      две 20-мм пушки MG 151 с 350 снарядами на ствол и два 7,9-мм пулемета MG 17 с 1000 патронами на ствол вперед и два 13-мм пулемета MG 131 в дистанционно-управляемых установках FDL 131 с 450  патронами на ствол

    Т.ж. плюс 8х50-кг или 2х 250-500-кг бомбы


    Фотографии:  

     Me 210V-1
     Me 210V-13
     Me 210A-1
     Me 210A-1
     Me 210A-1
     Me 210A-1
     Me 210A-2
     Me 210A-2
     Me 210C
     Me 210Ca-1
     

     Схемы :

     Me 210A-1

     

    Copyright © 2007-2017  by Razi Ahmadov Сайт управляется системой uCoz