|
Меню сайта |
|
|
|
Arado Ar.81
Ar.81 |
|
|
|
|
Разработчик: Arado |
Страна: Германия |
Первый полет: 1935 |
Тип: Пикирующий бомбардировщик | |
|
|
Одним из наиболее эффективных образцов вооружения, созданных в рамках возрождения военной мощи "третьего рейха", стал "штурцкампффлюгцойг" - пикирующий бомбардировщик. Определенный интерес к потенциальным возможностям этого типа самолета проявлялся в Германии с первого дня возникновения люфтваффе, но именно горячая поддержка со стороны одного из наиболее известных пилотов - Эрнста Удета - привела к успешному созданию такого боевого самолета. Программа пикирующего бомбардировщика была начата Техническим департаментом в 1933г. Предусматривались два этапа работ. Первый этап, известный как "Срочная программа", предусматривал создания в кратчайшие сроки сравнительно простого биплана для временного оснащения "штурмкапфгруппен". Следующая фаза требовала создания современного самолета с двумя членами экипажа и с летными характеристиками близкими к истребителю. Реализация спецификаций второго этапа оказалась отложенной до января 1935г, когда "Арадо флюгцойгверке" вместе еще с двумя фирмами приступила к конкурсной борьбе. Выданное задание воплотилось в три довольно различных самолета. Аr.81 был одностоечным бипланом цельнометаллической конструкции со стойками N-типа и неубираемым шасси. Пилот был закрыт сдвижным фонарем. Стрелок также был частично закрыт неподвижной частью фонаря. Вооружение должно было состоять из одного фиксированного пулемета МG-17 вперед на верхней части фюзеляжа и МG-15 на подвижной установке в задней части кабины. Предусматривалась подвеска под фюзеляжем 250кг авиабомбы на специальной качалке, выводящей бомбу за пределы плоскости, ометаемой винтом. Двигатель Jumo-210Cs с трехлопастным винтом фиксированного шага. Первый опытный самолет Аr.81-V1 (D-UJОХ) приступил к испытаниям в конце 1935г. Самолет был чрезвычайно прочной, но сравнительно легкой конструкции и отличался тонкой, практически балочной, хвостовой частью фюзеляжа с разнесенным оперением, что было определенным отступлением от сложившейся традиции "Арадо". Шайбы имели овальную форму. Первые испытания выявили определенную нестабильность в полете, и на втором опытном Аr.81-V2 (D-ОРАR), законченным через короткий промежуток времени, был установлен новый стабилизатор на пилоне без поперечного V с подкосами. Испытания в Рехлине показали, что неустойчивость Аr.81 не удалось устранить полностью. В результате конструктора "Арадо" переделали хвостовое оперение на Аr.81-VЗ (D-UDЕХ). Высота задней части фюзеляжа была увеличена, разнесенное оперение было заменено на обычный киль. Двигатель Jumo-210Са на Аr.81-VЗ вращал двухлопастный винт изменяемого шага. Самолет поступил на испытания в конце весны 1936г. Аr.81-VЗ показал себя более чем удовлетворительно. Самолет достигал максимальной скорости на пикировании 600км/ч. Он имел меньшую нагpузку на кpыло, чем его главный соперник - Ju.87 (нагpузка - 86.7кг/кв.м и 5.1кг/лс) и большинство его характеристик были лучше. Однако бипланная схема Аr.81 рассматривалась как анахронизм, и была главным доводом против самолета "Арадо". К тому времени, когда Аr.81-VЗ был готов к официальным испытаниям, было уже принято решение запустить в серию пикировщик "Юнкерса".
Модификация |
Аr.81-VЗ |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
11.50 |
Высота, м |
3.60 |
Площадь крыла, м2 |
34.47 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1927 |
нормальная взлетная |
3072 |
Тип двигателя |
2 ПД Junkers Jumo-210Сa |
Мощность, л.с. |
|
у земли |
1 х 600 |
на высоте |
1 х 640 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
298 |
на высоте |
342 |
Практическая дальность, км |
690 |
Скороподъемность, м/мин |
130 |
Практический потолок, м |
7700 |
Экипаж |
2 |
Вооружение: |
один неподвижный 7.9-мм пулемет МG-17 и один 7.9-мм пулемет МG-15 на подвижной установке 250кг бомба на внешней подвеске |
Фотографии:
|
Ar.81v1 |
|
Ar.81v1 |
|
Ar.81v2 |
|
Ar.81v2 |
|
Ar.81v3 |
|
Ar.81v3 |
Схемы :
Варианты окраски :
|
|