|
Меню сайта |
|
|
|
|
Blohm und Voss BV.250
BV.250 |
|
Разработчик: Blohm und Voss |
Страна: Германия |
Первый полет: 1941 |
Тип: Дальний бомбардировщик | |
|
|
В начале 1941-го министерство авиации Германии (RLM), учитывая вероятность вступления США в войну против Германии, приняло программу создания сверхдальних самолетов, способных действовать по целям на атлантическом побережье США. В соответствии с программой, получившей название "Америка-Бомбер", немецким авиафирмам предписывалось дать предложения по разработке бомбардировщика, способного доставить 20000 кг бомб на расстояние 7000 км или 4000 кг - на расстояние 10000 км.
Помимо выполнения своих основных функций, самолет мог бы использоваться в качестве стратегического разведчика. Поскольку ожидалось, что эффект от воздушных налетов на Нью-Йорк и другие города США будет скорее моральный, чем материальный, то предполагаемый заказ серийных машин этого класса ограничивался 24 самолетами.
На конкурс представили проекты фирм: "Блом и Фосс" (BV Р.184, BV-250), "Фокке-Вульф" (Fw-300), "Юнкерc" (Ju-290) и "Мессершмитт" (Me-264 и Li P.08). Из них только два (BV Р.184 и Li P.08) разрабатывались с нуля, остальные являлись модернизациями предыдущих разработок. Специалисты RLM выбрали для дальнейших оценок проекты BV-250, Fw-300, Ju-290 и Me-264, посчитав, что модернизация предыдущих разработок позволит существенно ускорить постройку опытных самолетов. BV-250 - сухопутный вариант самой тяжелой летающей лодки того времени BV-238, над созданием которой фирма "Блом-Фосс" работала с ноября 1940-го. От предшественника он отличался отсутствием редана, на месте которого оборудовали бомбоотсек, и велосипедным шасси. Первоначально предполагалось установить четыре двигателя Jumo 223 мощностью по 2500 л.с. Однако в июле 1940-го из-за задержек с поставками моторов решили переделать проект под шесть двигателей DB 603D мощностью по 1900 л.с. Вооружение состояло из верхней передней и хвостовой башен, а также двух передних и пары задних боковых башен со спаренными пулеметами MG 131. Помимо этого, в четырех боковых окнах имелось по спаренному пулемету MG 131. Бомбовая нагрузка достигала 5000 кг. Четыре опытных самолета BV-250 собирались параллельно с летающими лодками BV238.
Модификация |
BV.250 |
Размах крыла, м |
60.20 |
Длина, м |
43.40 |
Высота, м |
12.80 |
Площадь крыла, м2 |
349.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
54500 |
нормальная взлетная |
90000 |
максимальная взлетная |
95000 |
Тип двигателя |
6 ДД Daimler-Benz DB-603D |
Мощность, л.с. |
|
взлетная |
6 х 1900 |
на высоте |
6 х 1560 |
Максимальная скорость , км/ч |
420 |
Крейсерская скорость , км/ч |
320 |
Практическая дальность, км |
7800 |
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж |
10 |
Вооружение: |
двадцать пулеметов MG 131 бомбовая нагрузка - 5000 кг |
|