Этот танк является первым танком, который
запустили в серийное производство после первой мировой
войны.
На основании результатов испытаний "легкого
сельскохозяйственного трактора" командование рейхсвера в 1932 году
выдало фирме "Крупп" задание на разработку легкого танка
(бронированной машины весом до 7 тон). В целях секретности проект
будущего танка получил также наименование La.S -
сельскохозяйственный рактор. Уже через год новый танк был
представлен руководству вооруженных сил. После испытаний танк был
принят на вооружение вермахта в июле 1932 года
Танк имеет следующую компоновочную схему: сзади
располагалась силовая установка, в средней части со смещением вправо
от продольной оси танка была установлена башня, слева находилось
место механика-водителя. Двигатель карбюраторный с воздушным
охлаждением. Вооружение состояло из двух спаренных 7,92-мм
пулеметов.
В 1935 году танк был модернизирован. Была изменена
ходовая часть, которая стала длиннее, и установлен более мощный
шестицилиндровый двигатель. Это позволило увеличить скорость танка.
Модернизированный танк получил обозначение Т-I/B, а предыдущая
модель стала именоваться T-I/A.
Всего было выпущено примерно 1490 танков Panzerkampfwagen
I в модификациях А и В. Самой массовой стала модификация В (около
1000 экземпляров). Имелась также модификация командирского танка
(Kleiner Panzer Befehlswagen I). Впервые эта модификация появилась в
1935 году и в итоге была выпущена партией в 190 мащин.
Использование этих танков в Испании показало слабость
бронирования (всего в Испании воевали около 32 этих танков). По этой
причине производство этих танков прекратилось в 1938 г., но шасси
использовались для создания самоходных артиллерийских
установок, тягачей и командирских машин. 51 Pz IA были
переоборудованы в машины снабжения. Фирма Алкетт выполнила заказ и в
феврале 1940 года переоборудовала 38 Pz-IВ в самоходные установки,
вооруженные 150-мм тяжелым пехотным орудием sIG33. Несколько танков
в ремонтных мастерских были переделаны в огнеметные - на них
установили обычные пехотные огнеметы. Также существовали зенитные
САУ на базе танка.
Оставшиеся танки использовались для борьбы с
партизанами и в учебных батальонах (первоначально значительное
количество Pz-I участвовало в войне против СССР, но затем их доля
резко сократилась). Несколько танков разобрали, а башни в
последующем использовали при строительстве атлантического вала в
качестве огневых точек.
Боевая масса | 5,4 т |
Размеры: | |
длина | 4600 мм |
ширина | 2100 мм |
высота | 1750 мм |
Экипаж | 2 человека |
Вооружение | 2 х 7,92 мм пулемета |
Боекомплект | 1521 патронов |
Бронирование: | |
лоб корпуса | 13 мм |
лоб башни | 13 мм |
Тип двигателя | карбюраторный |
Максимальная мощность | 60 л.с. |
Максимальная скорость | 37 км/ч |
Запас хода | 145 км |